среда, 20 ноября 2013 г.

"Система тестирования" от "Облачного офиса"

Некоторое время назад коллеги из компании "Облачный офис" предложили сообществу "Учимся с Google" воспользоваться их разработкрй "Система тестирования".
Дошли руки пощупать руками и потестировать.
Ниже хочу изложить свои впечатления и выводы.
Проведу сравнение между системой тестирования, формами Google как они есть и “продвинутыми” системами тестирования. В качестве продвинутого варианта сравниваю с системой тестирования реализованной в LMS Moodle, поскольку постоянно приходится с ней работать.
Установка выполняется путем запуска скрипта по ссылке от разработчиков. Сам скрипт работает на их гугло-диске и только в домене GAPPS.
После установки в почте появляется кнопка запуска теста.
Впрочем, все остальное хорошо видно в тех видео-роликах которые разработчики предоставили в своем сообщении.


Свойство
С-ма тестир.
Формы
“Продвин.”
1
Наличие базы вопросов (позволяет варьировать варианты тестов)
есть набор готовых вариантов
нет, все отвечают на один вариант
есть база вопросов из которых случайным образом формируется тестовое задание
2
Контроль времени
открывается преподавателем кнопкой, завершается точно так же
нет
можно задавать начальное и конечное время тестирования
3
Используемые типы вопросов
можно использовать только вопросы с фиксированным набором ответом
можно использовать все доступные типы вопросов
можно использовать все доступные типы вопросов
4
Механизм доступа к тесту
с помощью полуавтоматической почтовой рассылки
с помощью ручной или полуавтоматической почтовой рассылки, путем встраивания формы в сайт или блог
путем встраивания теста в сайт дистанционного обучения
5
Система оценивания
автоматически вычисляет процент правильных ответов
не вычисляет ничего (обработать результаты возможно только либо вручную, либо используя механизм внешних скриптов, что требует уже определенной квалификации)
имеет достаточно развитый механизм автоматического оценивания ответов, исключая вопросы с открытыми ответами, которые должны проверяться вручную
6
Авторизация в тесте
автоматическая авторизация по адресу электронной почты в домене
авторизация отсутствует, возможно только включение поля ФИО без возможности автоматической проверки достоверности этих данных
авторизация осуществляется на уровне LMS


Некоторые текстовые комментарии к таблице сравнения:
1. Возможность использовать набор заранее подготовленных форм для того чтобы они случайным образом распределялись между тестируемыми это плюс по отношению к стандартным формам. Но сама процедура подготовки такого набора форм конечно существенно более трудоемка чем просто подготовка избыточного набора вопросов в базу.
2. Наличие контроля времени это плюс. Но контроль времени бывает разный. Открытие теста по кнопке начать тест и завершение его по кнопке сужает область применения системы тестирования. Ее можно использовать в классе для оперативной проверки знаний, но затруднительно использовать при дистанционном обучении, поскольку в последнем случае нет онлайн тестирования в строго определенное время.
3. Система тестирования предусматривает сравнение ответов с эталоном. Это означает, что при тестировании можно использовать только те типы вопросов, которые предусматривают набор фиксированных, заранее предопределенных ответов. Формы Google позволяют использовать значительно больше типов проверочных ответов, правда при этом теряется возможность автоматизированного получения  результатов теста. Аналогичная ситуация со всеми продвинутыми системами тестирования.
4. Почтовая рассылка несколько непривычный способ доступа к тестовому заданию. Размещение на сайте или в блоге конечно привычнее и немного удобнее. Проблема небольшая, можно приучить и получать тесты с помощью почтовой рассылки. Хуже то, что подготовленные тесты нельзя стационарно разместить на каком либо ресурсе в интернете. Этому препятствует и используемая система контроля времени выполнения.
5. Оценивание в процентах это неплохо, но стандартных баллах для учителя и привычнее и удобнее.
6. Система тестирования ориентирована на использование в домене GAPPS, что позволяет обеспечить авторизованный доступ к тестовым заданиям. Этим она существенно превосходит стандартные формы Google. “Продвинутые” системы тестирования обычно встроены в какую либо LMS, которая берет на себя функции контроля авторизации.

Некоторые выводы.
Представленную "Систему тестирования" можно рассматривать как первый шаг на пути создания удобного и доступного для учителя инструмента проведения тестирования. Что, на мой взгляд, можно было бы доработать:
- задавать время тестирования не кнопкой, а прямым указанием с какого по какое время тест доступен обучающимся;
- если возможно, сделать механизм клонирования теста, чтобы путем изменения части вопросов можно было подготовить несколько вариантов;
- предусмотреть возможность не только рассылки теста по почте, но и простого встраивания его на сайт или в блог;
- предусмотреть возможность включения в тест вопросов из полного перечня доступных типов вопросов, с пометкой исключения этого вопроса из автоматизированной обработки результатов;  
- дать возможность выбора преподавателю в каком виде считать результат теста, в процентах или в виде десятичной дроби, с округлением или без оного;

Как самостоятельный инструмент система тестирования, в том виде как она есть, имеет довольно узкий круг использования (если говорить о школе), но использование ее совместно с традиционными формами Google расширяет возможности преподавателя по проведению тестирования, добавляя средства быстрого авторизованного тестирования.


В общем получился неплохой пример возможностей использования языка скриптов GAPPS для создания приложений по запросу пользователей.
Функционал решения конечно невелик, но разработчики призывают к обсуждению решения и формулированию предложений, что и как стоит доработать, чтобы получилось действительно интересное решение для проведения тестирования.
Если есть желание попробовать, пишите в комментариях. Почему-то разработчики попросили меня взять на себя координацию этого обсуждения :)  В основном это связано, насколько я понимаю, с тем, что в рамках своей основной работы мне предстоит обучать учителей Москвы использованию сервисов Google и, конечно, я буду рассказывать на этих занятиях о сторонних решениях, расширяющих функционал GAPPS, таких как предлагаемая "система тестирования" или  "контакт менеджер" от компании "Облачный офис". Образовательным учреждениям эти решения предлагаются на тестирование и некоммерческое использование (в качестве "платы" просят только рассказывать в сетевых сообществах о своем опыте использования приложений). 
Прошу не считать рекламой, никакой материальной заинтересованности у меня нет, только  любознательность и желание исследовать новые инструменты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий